Котлы.
В зависимости от вида потребляемого топлива котлы подразделяют на:
газовые
жидко топливные
электрические
твердотопливные
комбинированные
Твердотопливные котлы - самые древние, работающие на дровах и угле.
Их главный недостаток в том, что топить приходится в ручную.
То есть ни о какой автоматизации системы отопления не может быть и речи.
К тому же КПД таких устройств оставляет желать лучшего.
Самые простые и дешевые - электрические котлы.
Однако в сельской местности получить разрешение на подачу 15 и более
киловатт - почти нереально. К тому же в большинстве регионов страны
электричество - самый дорогой вид топлива, а потому эксплуатация "самого
дешевого котла" влетит в копеечку.
Самые экономичные -- газовые котлы.
Для сравнения: затраты на газовое отопление примерно втрое меньше,
чем на электрическое, и вчетверо, чем дровяное.
Однако есть и проблемы. Во-первых, получить разрешение трудно.
Во-вторых, проложить газовую трубу от магистрали до дома - тоже волокита,
и , конечно, тоже стоит денег. И, в-третьих, магистральный газ есть далеко не
везде, а там, где он все-таки есть, в зимнее время не редкость снижение давления
вплоть до 60-80 ммВс. Многие импортные горелки в таких условиях перестают нормально
работать и быстро выходят из строя.
Жидко-топливные котлы привлекательны тем, что позволяют создать систему отопления,
независимую от газовых сетей.
Потому их установка не связана с "бюрократическими" проблемами, однако,
возникают другие сложности.
Необходим запас топлива на весь сезон,
а это 5-20 тонн. К тому же наше топливо нередко требует очистки от песка, воды, смол и
других посторонних примесей. В отечественной солярке не редкость повышенное содержание
серы, продукты сгорания которой очень агрессивны и могут привести к ускоренной
коррозии котла, дымоходов и другого оборудования.
Функционально котлы бывают одноконтурные (предназначенные для работы в системах
отопления) и двухконтурные (способные обеспечить дом не только теплом, но и
горячей водой).